четверг, 1 января 2015 г.

Readlist 2014.


Сегодня первое января, а это значит, что настало время продолжить традицию и
рассказать о прочитанных за этот год книгах. В этом 2014 их больше, аж целых 22.

1.Кнут Гамсун "Голод"
2.Стивен Кинг «Жребий» 
3.Джон Стейебек "Консервный ряд"
4.Джордж Оруэлл "Скотный двор" 
5.Ивлин Во "Упадок и разрушение"
6.Ивлин Во "Мерзкая плоть"
5.Джон Стейебек "Русский дневник"
6.Олдос Хаксли "О дивный новый мир"
7.Марио Пьюзо "Крестный отец"
8.Томас Харрис "Красный дракон"
9.Томас Харрис "Молчание ягнят"
10.Томас Харрис "Ганнибал"
11.Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada"
12.Томас Харрис "Ганнибал. Восхождение"
13.Марк Зусак "Книжный вор"
14.Джордж Оруэлл "1984"
15.Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон""
16.Джон Стейнбек "О мышах и людях"
17.Джон Стейнбек "Жемчужина"
18.Джером К. Джером "Трое в лодке, не считая собаки"
19.Джордж Оруэлл "Дочь священника"
20.Джон Фаулз "Коллекционер"
21.Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков"
22.Эрнест Хэмингуэй "Праздник, который всегда с тобой"

Теперь по порядку, с чувством с толком и расстановкой о каждой из прочитанных книг.
1.Кнут Гамсун "Голод"
Первый роман, благодаря которому мне стало знакомо творчество знаменитого норвежского писателя, лауреата нобелевской премии и просто автора, о котором я много слышала. "Голод" мне скорее понравился. Не сказать, что сюжет романа особенно интересен - на всем его протяжении нам описывают житие-бытие неудачливого и вечно голодающего писателя. Если честно, то я надеялась, что в конце концов герой умрет от голода. Но, не срослось. В целом довольно необычный и непривычный для меня стиль повествования, но читается не очень сложно. Особенно впечатляют описания чувства голода, которыми постоянно терзаем главный герой.
Оценка книги 6/10

2.Стивен Кинг «Жребий» 
В целом хочу сказать, что книга мне очень понравилась. Уже неоднократно я говорила, как мне по душе стиль и сама тематика работ Кинга. Более подробную рецензию о данной книге я делала в этом посте.
Оценка книги 10/10

3.Джон Стейнбек "Консервный ряд"
И в этом году я не смогла пройти мимо одно из моих любимых писателей. Небольшая по объему, простая, теплая и очень атмосферная книга, которая полностью погружает тебя в сюжет и не отпускает до последних страниц. Действительно, не ожидала, что история о жителях бедного квартала приморского городка окажется настолько трогательной, душевной и прекрасной во всех отношениях. Мои бесконечные овации Джону Стейнбеку и высшая оценка для книги.
Оценка книги 10/10

4.Джордж Оруэлл "Скотный двор" 
Сказка-пародия на тоталитарное общество перенесенная на обычную английскую ферму, где животные испытывающие гонения и страдающие под властью грубого хозяина, прогнали последнего с фермы и взяли власть в свои руки. Это могла бы быть утопичная сказка, не возьмись за неё Оруэлл. В итоге получилась очень сильная и наглядная иллюстрация коммунистического строя, который со временем скатился в тиранию и сущее диктаторство. Настоятельно рекомендую к прочтению.
Оценка книги 9/10

5.Ивлин Во "Упадок и разрушение"
Книга пропитанная тончайшим сарказмом и черным юмором. Немного смазанная, но по-своему цепляющая, расскажет нам о злоключениях молодого человека, который стал учителем в одной из провинциальных школ в старинном английском замке. Роман поражает наивностью главного героя и теми приключениями, что сыплются на его голову, словно из рога изобилия. Поразительная ирония, полностью описана в моменте, когда арестанты во время пения церковного гимна обмениваются новостью о гибели общего знакомого священника:
- Иисус, всем сердцем верю я, - 
пел Поль,-
А где же Прендергаст?
- Ты что не знал? Ему каюк.
- И с нами благодать.

- Наш Пренди к рыжему пошел.
К тому, который псих,
А рыжий загодя припас
Рубанок и пилу.

-Откуда псих достал пилу?
- Ему начальник дал.
Он, дескать, плотник. Отпилил
Он Пренди котелок.

Мой кореш слышал всё, что там
Творилось за стеной,
А надзиратель сделал вид,
Что он тут не при чем.

- О Боже! Я погряз в грехах,
И мне спасенья несть.
- Наш Пренди полчаса визжал,
А рыжий всё пилил.

Считай, нам крупно повезло, 
А то бы нам капут...
Начальнику утерли нос-
А надзиратель прав.
Аминь.
Минус лишь один - персонажи книги серые, блеклые и абсолютно незапоминающиеся.
Оценка книги 8/10

6.Ивлин Во "Мерзкая плоть"
Если честно, то после предыдущего романа Во "Мерзкая плоть" значительно уступал ему. Довольно скучно, уныло и временами нудно читать. Хотя, в целом, это довольно поучительная история о праздной и пустой жизни, которую проживала английская молодежь в период между двумя Мировыми войнами.
Оценка книги 5/10

5.Джон Стейнбек "Русский дневник"
Не роман, а путевые заметки, которые Джон Стейнбек написал во время своего путешествия по просторам тогда еще Советского Союза, вместе с фотографом Робертом Капа. Могу сказать, что это получились очень добрые и приятные заметки, особенно если учесть тот факт, что написаны они были в разгар холодной войны между СССР и США. Мне было приятно и интересно прочитать заметки о той стране, в которой выросли мои бабушки и дедушки, которую прекрасно помнят еще и мои родители, но которая для меня навсегда останется лишь памятью старших поколений и страницами в учебниках по истории.
Оценка книги 9/10

6.Олдос Хаксли "О дивный новый мир"
"Теперь каждый счастлив" 
В поразительно благополучном и сказочном мире атниутопии Хаксли, люди живут разделенные на несколько каст, и несомненно получают удовольствие, проживая долгую и нетрудную жизнь в пресловутом "обществе потребления". И вот, в один прекрасный день, в этот идеальный мир, где понятие семья искоренили, а слова "отец" и "мать" вообще приравниваются к ругательствам, попадает обычный юноша по имени Джон.
Можно много рассказывать об этой книги, приводить бесчисленное количество цитат, но всё же, это стоит прочесть самому. Пожалуй, дивный мир, это моя самая любимая антиутопия.
Оценка книги 10/10

7.Марио Пьюзо "Крестный отец"
 "А теперь, ты приходишь и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты не просишь с уважением, не предлагаешь дружбу, даже не думаешь обратиться ко мне — крёстный. Нет, ты приходишь ко мне в дом в день свадьбы моей дочери и просишь убивать за деньги".
Известнейшая и уникальная книга - история мафиозной семьи во главе с доном Корлеоне вырвет нас из серых будней и забросит в самый эпицентр жизни криминального Нью-Йорка с интригами, враждой и неожиданными сюжетными перипетиями. Книга вызвала у меня бурю эмоций. Всё начиная от самой истории, персонажей и философии, вложенной в произведение заслуживают наивысших похвал. Я не могу сказать о романе абсолютно ничего плохого, что довольно не часто бывает. Кстати, у этой книги есть достойная экранизация. Но мы то с вами знаем, что книга лучше.
Оценка книги 10/10

8.Томас Харрис "Красный дракон"
Моё знакомство с книгами Томаса Харриса началось крайне прозаично. Еще два года назад я начала смотреть сериал "Ганнибал" и вот, после окончания второго сезона этой телевизионной эпопеи, когда моё любопытство перекрыло мне доступ воздуха, я с лихорадочным запоем начала читать все книги о Ганнибале. И первая из них "Красный дракон" определенно самая любимая, хотя бы потому, что самого Ганнибала там не так уж и много, и на первое место выступает Уилл Грэм.
Если честно, то страшно спойлерить сюжет, но скажу лишь о том, что это замечательный и очень каноничный с медицинской точки зрения детектив с элементами триллера.
Оценка книги 10/10

9.Томас Харрис "Молчание ягнят"
Продолжая знакомство с персоной Ганнибала Лектера, после "Красного дракона" я с не меньшим интересом и с замиранием сердца наблюдала за деятельностью Кларис Старлинг. Отдельно хочу отметить тот факт, что Клариса самый сильный и харизматичный женский персонаж, которого я встречала в литературе. Просто поразительная девушка, которая вызвала у меня только искреннее восхищение.
Что же касается книги, то если вы смотрели фильм, то представляете, что тут развернется полномасштабная охота за Буффало Биллом. "Молчание ягнят" это одна из немногих книг, которая могла заставить мои нервы вытянуться в струну. Довольно необычное, но чарующее ощущение. Если хотите его испытать, то поскорее берите данную книгу в руки.
Оценка книги 10/10

10.Томас Харрис "Ганнибал"
Вы еще не устали?
Если нет, то продолжаем путешествие по серии книг о Ганнибале. Роман с одноименным названием это своеобразный финал трилогии. Путешествие во Флоренцию, знакомство с Мейсоном Вергером и эдакий хэппи энд, который был для меня неожиданным с одной стороны и приятным с другой. "Ганнибал" - это достойное завершение серии событий, связанных с культовой личностью доктора Лектера.
Оценка книги 10/10

11.Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada"
Вы смотрели одноименный фильм с обаятельной Энн Хэтэуэй и блистательной Мэрил Стрип в главных ролях? Если да, то не читайте книгу. Она настолько же ужасна, насколько приятен и хорош фильм. Всю книгу Андрэа жалуется на свою работу, на подругу, на парня, начальницу и прочее прочее. У нее только одна подруга - и та спивается. Она не съезжается с любимым человеком, потому что не хочет "на него давить", а он вечно демонстрирует ей, какой он праведник, и на какой бездушной работе сидит она. Ей не помогает семья. Ей категорически не нравится ее работа. У нее проблемы с жильем. В общем, книгу я дочитывала через силу.
Оценка книги 3/10

12.Томас Харрис "Ганнибал. Восхождение"
Вернемся же к личности Ганнибала Лектера - психиатр, джентльмен, каннибал. Как можно догадаться из названия книга расскажет нам о прошлом юного убийцы. Казалось бы вот оно то, чего все ждали. Роман, целиком и полностью сосредоточенный на личности Ганнибала, для меня был наименее интересным и по сравнению с предыдущими книгами кажется скучным, блеклым и безвкусным. И я так и не смогла понять, нравится ли мне Лектер, как персонаж, или нет? Оставлю в себе двойственные чувства и соответствующую оценку для книги.
Оценка книги 6/10

13.Марк Зусак "Книжный вор"
Если вы не знали, то знайте. Я люблю тематику драмы. Я люблю тематику драмы, связанную со Второй мировой, а больше всего я люблю тематику драмы, которая связана со Второй мировой и затрагивает судьбы детей. Трагичная история Лизель Мемингер, которая в самом начале книги потеряла маму и младшего брата, тронула меня до слёз. Мне было интересно наблюдать за жизнью нацисткой Германии изнутри, взглянуть на повседневную жизнь обычных людей и то, как война безжалостно меняет человеческие судьбы навсегда.
И да, я плакала над концовкой данной книги.
Оценка книги 10/10

14.Джордж Оруэлл "1984"
О 1984 очень много говорят, её почти всегда хвалят и ставят как противовес антиутопии Хаксли. Общество потребления против абсолютной диктатуры.
Мой выбор однозначно в пользу Хаксли. Поначалу Оруэлловская антиутопия захватывает, но потом я всё чаще ловила себя на мысли, что это более усложненный вариант "Мы" Замятина, а когда в книгу поместили дополнительные выдержки из еще одной книги. Тут я окончательно и бесповоротно убедилась, что 1984 это не моё.
Оценка книги 6/10

15.Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
Не получи я эту книгу в подарок, я бы никогда и не прочитала её. До безумия наивная. Мне хочется привести выдержки из одной рецензии:
"...это не художественное произведение, а убогий фанфик Библии. Потому что истины - банальные и способны поразить лишь в минуту полного душевного раздрая, когда минимально сформулированный посыл звучит как открытие закона бинома. Потому что призыв отринуть мнение большинства, пойти против системы, ибо только ты - великий и необыкновенный ты - знаешь, как правильно жить - я это уже давно переросла. Лет пятнадцать как. Да и не уверена я, что даже будучи в меру прыщавой и агрессивной, я когда-нибудь всерьез думала об отшельничестве, избранности и прочих подростковых потугах самостоятельности. Я думаю, священная идеология подростков "Я - против системы" зиждется на том, что их очень уж рьяно сжимает в тиски школа, семья и мнение ребят вокруг, а жить с этим они еще не привыкли. Вот еще недавно был мир, который тебя обожал и лелеял, а тут вдруг - режим, порицание, оценки, не всегда лестные твоей уникальной личности..."
Оценка книги 2/10

16.Джон Стейнбек "О мышах и людях"
И вновь врывается мой любимы Джон Стейнбек. Ёмкая и терпкая повесть, как и "Гроздья гнева" переносит нас на пасторали американского юга. А впереди только сложности, предчувствие угрозы и шутки злодейки-судьбы, что подстерегает двух путников, которые отправились на ферму в поисках работы.
Оценка книги 10/10

17.Джон Стейнбек "Жемчужина"
Еще одна небольшая и атмосферная повесть, основанная на фольклоре. История о том, как одна маленькая жемчужина принесла большое несчастье в целый город, перевернув с ног на голову жизнь одной бедной семьи, что промышляла ловлей жемчуга.
Данная повесть вышла на удивление динамичной и ёмкой, несмотря на свои скромные размеры.
Оценка книги 9/10

18.Джером К. Джером "Трое в лодке, не считая собаки"
"У фокстерьеров примерно в четыре раза больше врожденной греховности, чем у других собак, и нам, христианам, понадобится немало терпения и труда, чтобы сколько-нибудь заметно изменить хулиганскую психологию фокстерьеров."
Уморительная и чрезвычайно веселая книга, которая не один раз вызывала у меня не только улыбку, но и приступ неконтролируемого смеха. Летнее путешествие на лодке троих друзей и пса таит к себе множество приключений, казусов, иронии и безудержного веселья. Удивительно, что после всех неурядиц троица выходила из воды сухими, ну или почти сухими.
Оценка книги 10/10

19.Джордж Оруэлл "Дочь священника"
Ох уж эта английская глубинка - скучная, затхлая, серая и безрадостная. Хотя, если говорить о "Дочери священника", то главная героиня - набожная и безхребетная Дороти, которая несет на себе заботу о отце, пастве, состоянии церкви, доме и еще миллионе и одной мелочи, то она вполне соответствует духу своего родного города. Причем с какой поразительной смиренностью героиня принимает все эти заботы. Просто поразительно. Удручает лишь один факт, что после того, как Дороти потеряла память и очнулась в Лондоне, после того, как она могла изменить свою жизнь, она вновь вернулась домой. И порочный круг забот вновь лег на её плечи, а она не сказать чтобы была счастлива, но ничего против этого точно не имела.
Оценка книги 7/10

20.Джон Фаулз "Коллекционер"
"Разглагольствовать о том, что собираешься сделать, - все равно что хвастаться картинами, которых ты еще не написал. Это не просто дурной тон, это абсолютная утрата лица."
Начну с того, что история о том, как неказистый служащий Фредерик, выиграв крупную сумму денег, украл девушку по имени Миранда и запер последнюю в подвале, твердо убежденный в том, что рано или поздно она его полюбит. "Коллекционера" я прочла за два вечера, тому виной прекрасный и легкий, для меня, стиль Фаулза, а также сама книга и персонажи.
Ох, как мне не нравится Миранда с её нарциссизмом, показушностью и идеей собственной уникальности, как же страшно становится, когда понимаешь, что Фредерик действтельно не сомневался в том, что если держать девушку в плену, то она тебя непременно полюбит. А ужаснее всего то, что после Миранды, Фредерик не перестал верить в правоту данного убеждения и продолжил собирать свою коллекцию.
Оценка книги 10/10

21.Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков"
Данная книга рекомендована к прочтению в зимнее время года, именно тогда, когда хочется тепла и ощущения лета со всеми его чудесными забавами и праздниками. Как и другие произведения Брэдбери летние приключения мальчишек очень легкие и будут понятны каждому, а особая философия не оставит равнодушными поклонников творчества писателя.
Оценка книги 8/10


22.Эрнест Хэмингуэй "Праздник, который всегда с тобой"
Париж, Париж, Париж. Почти все двести с небольшим страниц автобиографического романа писатель работал, пил в кафе, общался с друзьями и иногда рассуждал. Несмотря но мою огромную любовь к творчеству Хэмингуэй эта работа великого писателя не вызвала у меня никаких особенных эмоций, а чтение шло муторно, долго и нудно. Хотя, быть может тому виной канун Нового года? 
Оценка книги 7/10 

С новым 2015 годом!
Читайте и наслаждайтесь интересными книгами!


Комментариев нет:

Отправить комментарий