среда, 1 января 2014 г.

Readlist 2013.

Итак, за 365 дней 2013 года я успела прочесть 17 книг:
1.Кен Фоллет "Столпы Земли"
2.Тэрри Пратчетт "Мор - ученик смерти"
3.Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом"
4.Иэн Бэнкс "Осиная фабрика"
5.Уильям Голдинг "Повелитель мух"
6.Джон Толкин "Хоббит или туда и обратно" 
(перечитано)
7.Нил Гейман "Американские Боги"
8.Френсис Скот Фитцжеральд "Великий Гэтсби"
9.Джон Стейнбек "Зима тревоги нашей"
10.Роберт Уоррен "Вся королевская рать"
11.Стивен Кинг "Кэрри"
12.Иэн Макьюэн "Цементный сад"
13.Тэрри Пратчетт "Санта-Хрякус"
14.Тэрри Пратчетт "Мрачный жнец"
15.Тэрри Пратчетт "Смерть и что случается после" рассказ
16.Тэрри Пратчетт "Роковая музыка" 
17.Тэрри Пратчетт "Вор времени"
Неплохой результат, на мой взгляд. Дальше я постараюсь кратко рассказать о самих произведениях, и, конечно, дам оценку каждой прочитанной книге.


1.Кен Фоллет "Столпы Земли"

Монументально. 
Первое, что хотелось бы отметить, говоря о произведении Фоллета. "The Pillars of The Earth" - это история о строительстве с одной стороны прекрасного церковного собора, а с другой грандиозная панорама самых темных лет в истории Англии, того смутного времени, когда борьба за престол и междоусобные войны были привычным фоном жизни. Фоллет крайне легко читается, он умеет из обычных вещей создавать увлекательнейший сюжет, который тебя просто полностью поглощает.
Оценка книги 10/10


2.Тэрри Пратчетт "Мор - ученик смерти"
Именно с этой книги началось моё знакомство с Тэрри Пратчеттом - признанным мастером фэнтези.  Что хочу сказать именно Море - читался он у меня очень долго и нудно, это пожалуй наименее захватывающая, но самая важная, книга в ветке серии книг о Смерти. О сюжете говорить нет смысла - он в самом названии. Но что сразу запомнилось - это юмор Пратчетта, очень узнаваемый и занятный.
Оценка книги 6/10


3.Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом"
"Кто из дому, кто в дом, кто над кукушкиным гнездом" - детская считалочка, венчающая начала знаменитого романа Кизи, сразу западает в душу. А всё, что вы прочтете после запомниться вам не меньше. Я думаю, нет смысла лишний раз хвалить признанный шедевр мировой литературы. Могу точно сказать одно - вы не пожалеете, прочитав эту книгу, ведь так иногда полезно узнать, что на самом деле твориться в стенах психиатрической больницы.
Оценка книги 10/10


4.Иэн Бэнкс "Осиная фабрика"
Данная книга была куплена мной из-за своей аннотации, которая гласило следующее "Познакомьтесь с шестнадцатилетним Фрэнком. Он убил троих. Он – совсем не тот, кем кажется. Он – совсем не тот, кем себя считает. Добро пожаловать на остров, который стерегут Жертвенные Столбы. В дом, где на чердаке ждет смертоносная Осиная Фабрика". 
Скажу сразу, большинству книга покажется гадкой, неприятной и странной. Но с другой стороны, она такая противоречивая и безумно интересная, что читается залпом. И я наверняка перечитаю эту книгу, несмотря на мою нелюбовь к насекомым.
Оценка книги 10/10

5.Уильям Голдинг "Повелитель мух"
Продолжаем тему насекомых вместе с "Повелителем мух". Здесь мы погрузимся в атмосферу прекрасного тропического острова, где группа детей от четырех до десяти лет пытается существовать, без взрослых. "Повелитель мух" это одна из таких книг, после прочтения которой ты еще час лежишь в состоянии полнейшего шока и "перевариваешь" сюжет. Одним из приятных плюсов автора является прекрасное описание острова, которое стоит читать, а не пропускать как обычно. Как и предыдущая книга голдиновское детище довольно мрачное и жестокое, но достоинства произведения этот факт ничуть не умаляет.
Оценка книги 10/10

6.Джон Толкин "Хоббит или туда и обратно" 
(перечитано)
Чудесная сказочная история о незабываемом путешествии Бильбо Бэггинса, которую я впервые прочитала еще когда мне было лет 10. Именно с повести о маленьком хоббите и началось моё знакомство с удивительным миром Средиземья. Поэтому оценка соответствующая.
Оценка книги бесценно/10

7.Нил Гейман "Американские Боги"
Выдающийся писатель-фантаст Гейман обладает очень узнаваемым стилем. "Американские Боги" это примечательная и замечательная книга. Один из плюсов - детище Геймана дает довольно необычную точку зрения, рассказывая нам о так называемых современных божествах: Богах рекламы, автомобилей и так далее. Автор погружает читателя в пугающую, но безумно захватывающую сказку о старых Богах, которые покоряли Новый Свет.
Оценка книги 9/10

8.Френсис Скот Фитцжеральд "Великий Гэтсби"
Книга, которая легла в основу одноименного фильма, меня мягко говоря не впечатлила. Начнем с того, что у Фитцжеральда чересчур нагроможденное описание. У меня создавалось впечатление, что писал его человек находящийся в легком или нелегком подпитии. Всё те изысканные интерьеры загородных домов, платья и вечеринки лучше смотрятся в фильме, но в книге... Это очень муторно. Впечатлений как таковых от Гэтсби у меня мало, а положительных практически нет. Герои мне не понравились, неплох был разве что сюжет. Читать посоветовала бы только для общего развития, а лучше посмотрите фильм. Он хотя бы не загроможден лишними словами.
Оценка книги 3/10

9.Джон Стейнбек "Зима тревоги нашей"
Бесконечно любимый мною Джон Стейнбек и его "Зима тревоги нашей" вызвали у меня просто бурю эмоций. Хотя с чего бы это? История о обычном среднестатистическом американце, который когда-то был довольно состоятельным, а теперь работает продавцом в магазине. Ничего примечательного, скажите вы. Но главная особенность стейнбековских произведений состоит в том, что он поднимает высокие моральные вопросы на примере обычных историй обычных людей, позволяя нам ставить себя на место главного героя. Мы можем решить вопрос - а разве деньги - это самое главное в нашей жизни?
Оценка книги 11/10


10.Роберт Уоррен "Вся королевская рать"
"И вся королевская рать не может Шалтая-Болтая собрать"- еще одна считалочка в названии романа и снова действие происходит в Америке. Итак, губернатор Вилли Страк и Ко вершат свои политические дела. И знаете, поначалу было очень интересно. Но примерно на середине книги появились тонны высокопарных рассуждений, которые не несли особого смысла и сюжетной нагрузки. Плюс концовка книги меня разочаровала. Сожалений по поводу прочтения книги у меня нет, но какие-то неприятные ощущения остались. Оцениваю хорошо только первую половину романа.
Оценка книги 5/10

11.Стивен Кинг "Кэрри"
Это просто непередаваемые ощущения. Благодаря прочтению "Кэрри" я впервые познакомилась с творчеством Стивена Кинга. Когда последняя страница истории о школьнице, которая обладала телекинетическими способностями и изломанной психикой, была прочитана, единственное, что я могла сказать было только "Вау, это, черт возьми, было действительно захватывающе, кроваво и пугающе". Прочитала практически за вечер.
Оценка книги 10/10

12.Иэн Макьюэн "Цементный сад"
Начнем с того, что примерно на пятой странице книги главный герой- подросток 13 лет, от души поонанировал. Но это были еще цветочки, как выяснилось далее... Вообще "Цементный сад" произведение странное, концовка непонятная и смазанная в стиле "вот человек с бородой и усами, а остальное придумайте сами", и главный минус - повествуя от первого лица, то есть рассказывая нам историю через 13 летнего мальчика, у меня не возникло ощущения того, что рассказывает ребенок. Написано слишком по-взрослому (в "Осиной фабрике" такого не было). Книга не вызвала бури эмоций, а смогла вывести меня на нейтралитет.
Оценка книги 5/10

13.Тэрри Пратчетт "Санта-Хрякус"

14.Тэрри Пратчетт "Мрачный жнец"

15.Тэрри Пратчетт "Смерть и что случается после" рассказ

16.Тэрри Пратчетт "Роковая музыка" 

17.Тэрри Пратчетт "Вор времени"

Прекраснейший цикл книг о Смерти (да, о Смерти с большой буквы) буквально покорил меня. Пять книг - начиная с "Мор - ученик Смерти" и заканчивая последней "Вор времени" абсолютно стоили потраченного на них времени. Наполненные духом приключений, высмеивающие глупость, книги Тэрри Пратчетта не оставили меня равнодушной. Читались они взахлеб, ведь так сложно оторваться от такого книжного экшена, который может подарить пратчеттовский Плоский мир. Каждая из книг по-своему привлекательна будь то рождественская история Санта-Хрякуса, или мой любимый Мрачный жнец, над которым я посмеялась от души, копирующая современную массовую культуру Роковая музыка и монументальная завершающая история с восточно-азиатским колоритом о Воре времени.
Каждое произведение достойно внимания и заслуживает наивысшей оценки.
Оценка книг 10/10


Удачных вам книжных открытий в новом году!
Спасибо за внимание.


P.S. Скачать книги, представленные в списке, можно тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий